Сочинение о литературе эпохи Возрождения | Довідник школяра – кращі шкільні уроки по всім предметам

Сочинение о литературе эпохи Возрождения

Именно в эпоху Высокого Возрождения происходят значительные события в музыке: развиваются различные светские жанры, формируются национальные музыкальные школы. Позднее Возрождение (вторая половина XVI в. — начало XV//в.), характеризующееся кризисом гуманистического мировоззрения. В эти годы в Европе усиливается упадок экономики и торговли, католицизм ведёт активную борьбу с идеями гуманистов. Многие учёные и писатели осознают, что их идеалы разбиваются о жестокую действительность, что вера в победу добра над злом претерпевает крушение. Трагизм жизни находит своё отображение в искусстве. Яркое подтверждение тому — трагедии Шекспира и роман Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», картины испанца Эль Греко, немца Альбрехта Дюрера, нидерландца Питера Брейгеля.

Эпоха Возрождения имела различную длительность и свои национальные особенности в каждой стране Европы. Но её выдающиеся открытия, как в науке, так и в искусстве, где бы они ни были сделаны, до сих пор вызывают одинаково большой интерес у людей из самых разных уголков мира.

Картины итальянца Сандро Боттичелли (1444 или 1445–1510) «Рождение Венеры» и нидерландца Питера Брейгеля (1525–1569) «Падение Икара» — яркие примеры использования сюжетов и образов античных мифов художниками Нового времени. Полотно «Рождение Венеры» посвящено богине любви и красоты, воспетой древними греками и римлянами. Венера стоит на прекрасной раковине, её золотистые кудри развеваются под дуновением бога западного ветра Зефира и его жены Хлориды. Вот как этот эпизод описан в мифе: «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Где только ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Весь воздух полон был благоуханием». По одному из предположений, на написание этой картины художника вдохновили поэтические строки Анжело Полициано, являвшегося членом кружка Лоренцо Медичи — итальянского государственного деятеля эпохи Возрождения, покровителя наук и искусств, поэта. Интересно, что представители этого кружка считали Венеру ещё и богиней человечности, которая учит людей разуму и доблести.

В основу картины нидерландского художника Питера Брейгеля положен эпизод из древнегреческого мифа о Дедале и Икаре, известного вам ещё с 6 класса. Интересно, что на полотне зритель может видеть и пахаря, и пастуха, и рыболова, но только не самого Икара. О его падении напоминают лишь брызги над водой и перья от распавшихся крыльев. Внимательно присмотревшись, в правом углу картины можно заметить едва выглядывающие из воды ноги героя. Становится понятно, что на глазах у этих людей, привычно занимающихся повседневным трудом, произошла трагедия. Но почему же никого из них не волнует гибель Икара? Почему они совершенно спокойны и даже не отвлекаются от своих дел? Ведь Питер Брейгель знал, как эта ситуация описана в поэме «Метаморфозы» древнеримского поэта Овидия (8 книга):

Каждый, увидевший их, рыбак ли с дрожащей удою,

Или с дубиной пастух, иль пахарь, на плуг приналёгший, —

Все столбенели, и их, проносящихся вольно по небу,

За неземных принимали богов.

Перевод с латинского Сергея Шервинского

В то же время художник знал и пословицу, бытовавшую в Нидерландах: «Ни один плуг не остановится, когда кто-то умирает». Картина отражает восприятие мифа, характерное для эпохи Позднего Возрождения. Многие гуманисты, убедившись в несоответствии реальности высоким ренессансным идеям, рассматривали историю гибели Икара как предупреждение гордецам, стремящимся во что бы то ни стало достичь своей цели. Почему же люди могут быть равнодушными к поступкам, которые когда-то считались героическими? Именно этот вопрос волновал художника. Давайте над ним подумаем и мы.

Картина Рафаэля Санти (1483–1520) «Сикстинская Мадонна» посвящена библейским образам. Она была создана для алтаря монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II. Изобра-жённая на полотне итальянского художника Богородица на протяжении веков является символом совершенной красоты и материнства. Величественно ступая по облакам, Дева Мария несёт людям своего Сына как искупительную жертву. Её взгляд, направленный сквозь зрителя, полон тревоги — она как будто предчувствует трагическую судьбу Иисуса. Тревожность ощущается и в образе Младенца, прильнувшего к матери. Слева — папа Сикст II просит Марию о заступничестве за всех молящихся. Справа изображена святая Варвара, благоговейно потупившая взор. Внимание привлекают и два ангелочка, которые задумчиво смотрят вверх, тем самым возвращая взгляд зрителя к Мадонне. Картина пробуждает чув ства теплоты, восхищения красотой и переживания за Небесную Царицу и её Сына. В этом и выражается великий гуманизм Рафаэля.

Созданному им образу посвящены произведения многих поэтов — Ивана Франко, Алексея Константиновича Толстого, Алексея Плещеева, Маргариты Алигер. Афанасий Фет, с творчеством которого вы познакомитесь в этом году, так и назвал одно из своих стихотворений — «К Сикстинской Мадонне».

Збережи - » Сочинение о литературе эпохи Возрождения . З'явився готовий твір.

Сочинение о литературе эпохи Возрождения





Шкільні предмети. Шкільна фізика. Уроки з англійської, французької, німецької мов.