Литературное значение творчества Некрасова

Детские годы Некрасова  прошли на Волге в с.Грешнево  Ярославской губернии. Отец  Некрасова был одним из тех  помещиков, каких тогда было  множество: невежественный,  грубый и буйный. Он угнетал  свою семью, нещадно бил крестьян. Мать поэта, любящая, добрая женщина, бесстрашно заступалась за крестьян.  Защищала она и детей от побоев мужа.  Кажется, не было другого  поэта, который так часто, с такой благоговейной любовью  воскрешал бы в своих стихах образ матери.

По слотам  Некрасова, именно под влиянием воспоминаний о матери  им написано столько произведений, протестующих против  угнетения женщины («Тройка», «Мороз, Красный нос», «В  полном разгаре страда деревенская…» и др). Именно из  Грешнева Некрасов-поэт вынес исключительную чуткость  к чужому страданию.  Когда Некрасову исполнилось 10 лет, его отдали в  Ярославскую гимназию, из которой он ушел после пятого  класса, так как отец отказался вносить плату за его обучение. В эти годы Некрасов полюбил книги и читал очень  много.

В 17 лет он поехал в столицу, в Петербург, но там  ему жилось очень трудно. Отец хотел для сына военной  карьеры, а тот решил поступить в университет. За самоволие отец лишил его всякой материальной поддержки, и  юноша остался без средств к существованию.  Чтобы не умереть с голоду, талантливый юноша стал  сочинять стихи и рассказы по заказу столичных книготорговцев. Некрасов писал день и ночь, но получал за это  гроши.  В это время он познакомился и близко сошелся с  великим русским критиком В.Г.Белинским, который оказал на Некрасова огромное влияние – нравственное, литературное, идеологическое, и тогда особенно ярко засверкал его свежий, многосторонний талант. 

В 1847 году писатель И.И.Панаев вместе с Некрасовым  приобрели журнал «Современник», основанный А.С.Пушкиным. В «Современнике» расцветает редакторский талант  Некрасова, сплотившего вокруг журнала лучшие литературные силы 40-60-х годов. И.С.Тургенев публикует здесь  «Записки охотника», И.А.Гончаров – роман «Обыкновенная история», В.Г.Белинский – поздние критические статьи, А.И.Герцен – повести «Сорока-воровка» и «Доктор  Крупов». Здесь же Некрасов помещал и свои стихотворения. После смерти Белинского Некрасов привлек для работы в журнале продолжателей дела Белинского – Чернышевского и Добролюбова.  Влияние «Современника» росло с каждым годом, но  вскоре над ним разразилась беда. В 1861 году умер Добролюбов, затем арестовали и сослали в Сибирь Чернышевского. В 1862 году правительство приостановило издание  на восемь месяцев, а в 1866 году совсем запретило его. 

Спустя полтора года Некрасов арендует «Отечественные записки» и с 1868 года до самой смерти остается  редактором этого журнала, объединяющего прогрессивные  силы. «Отечественные записки» пользовались таким же  успехом, как и «Современник».  Наивысший расцвет творчества Некрасова начался с  1855 года. Он закончил поэму «Саша», в которой хотел  показать, как рождаются «новые люди» и чем они отличаются от прежних «героев времени», «лишних людей» из  среды культурного дворянства. Тогда же он написал стихотворения «Забытая деревня», «Школьник», «Несчастные»,  «Поэт и гражданин». В этих произведениях обнаружились  могучие силы народного певца.  Первый сборник стихов Некрасова (1856) принес  поэту известность. «Крестьянские дети» (1856), созданные  одновременно с «Коробейниками», продолжают успех  поэта. Поэма «Мороз, Красный нос» (1863-1864) наполнена светлой верой и доброй надеждой.  Стихотворение «Орина, мать солдатская» (1863) прославляет материнскую и сыновью любовь, которая торжествует не только над ужасами солдатчины, но и над самой  смертью.  Декабристскую тему раскрывают поэмы «Дедушка» и  «Русские женщины» (см. «Русские женщины»), В «Княгине  Трубецкой» (1871) и «Княгине Волконской» (1872) Некрасов открывает в лучших женщинах дворянского круга те же  качества национального характера, какие он нашел в женщинах-крестьянках поэм «Коробейники» и «Мороз, Красный нос». Именно поэтому произведения о декабристах  стали фактами не только литературной, но и общественной  жизни.

Они вдохновляли молодежь на борьбу за народную  свободу.  Пристально изучая крестьянскую жизнь, поэт готовился к великому литературному подвигу – к созданию большой поэмы, прославляющей великодушие, героизм, могучие духовные силы русского народа.  Герой поэмы «Кому на Руси жить хорошо» (1865-  1877) – все многомиллионное «мужицкое царство».

Такой  поэзии еще не бывало в России. Сознание нравственной  «силы народной», предвещавшей верную победу народа в  борьбе за счастливое будущее, и было источником того  оптимизма, который чувствуется в великой поэме Некрасова (см. «Кому на Руси жить хорошо»),  В 1876 году после перерыва Некрасов снова вернулся  к поэме, но у него уже не было сил закончить ее, потому  что 6 начале 1875 года он тяжело заболел. Ни знаменитый  хирург, ни операция не могли приостановить смертельной  раковой болезни. Пришло время подводить итоги, и поэт  создает «Последние песни». Некрасов понимает, что своим  творчеством он прокладывает новые пути в поэтическом  искусстве.  Он решился на смелое сочетание элегических, лирических и сатирических мотивов в пределах одного стихотворения, что раньше было совершенно недопустимо. Некрасов значительно расширил диапазон русской поэзии,  используя разговорную речь, народную фразеологию,  смело включая разные речевые стили – от бытового до  публицистического, от народного просторечия до поэтической лексики, от ораторского до пародийно-сатирического стиля.  

Но по-прежнему сохраняет Некрасов святость материнского образа. В стихотворении «Баюшки-баю» устами  матери Родина обращается к поэту с последней песней  утешения:  Не бойся горького забвенья: 

  • Уж я держу в руке моей 
  • Венец любви, венец прощенья, 
  • дар кроткой родины твоей. 

НОВЕЛЛА – небольшой прозаический жанр, разновидность рассказа, отличающаяся строгостью сюжета и композиции, отсутствием описательности, необыденностью  события, элементами символики. 

Збережи - » Литературное значение творчества Некрасова . З'явився готовий твір.

Литературное значение творчества Некрасова





Шкільні предмети. Шкільна фізика. Уроки з англійської, французької, німецької мов.